Аргументы и факты,
18 августа 2023 г.
Как обманывают на СТО?
268 просмотров
Относительно хорошая работа системы страхования ОСАГО заставляет мошенников переориентироваться с обмана простых автомобилистов на обман страховых компаний. Причем в сговоре участвует и руководство станций технического обслуживания, осуществляющих ремонт поврежденных автомобилей.
Прибыль от «распилов»
Злоумышленники действуют по определенному алгоритму. Покупаются дорогие иномарки японского производства, зачастую с правым рулем, которые трудно отремонтировать в обычных сервисах. Затем под них приобретаются машины-доноры в виде так называемых «распилов», то есть автомобилей из Японии, которые продаются на аукционах для разборки на запчасти. Эти автомобили не подлежат обычной «растаможке», из-за чего цены на них почти на треть ниже.
Затем воспроизводятся реальные аварии с повреждением дорогих иномарок, после чего собственники обращаются в страховую компанию и просят направить автомобили на ремонт. Так как работы по восстановлению редких японских моделей могут выполнять далеко не все станции технического обслуживания, то направление по ОСАГО выдается именно в те организации, которые заранее подготовили комплекты запчастей из привезенных «распилов». Эти СТО имеют аккредитацию страховщиков и могут выполнять весь комплекс восстановительных работ. Из-за дефицита запчастей для редких моделей и отсутствия их в справочниках, цены на детали устанавливаются очень высокими, благодаря чему выбирается почти весь лимит на ремонт автомобиля.
Затем поврежденная иномарка наспех восстанавливается. Причем не всегда на нее устанавливаются все проплаченные детали с «распила». Затем иномарка вновь попадает в аварии с аналогичным результатом.
Чтобы не вызывать подозрений в сговоре, нередко машина перепродается другим собственникам, которые проделывают с ней аналогичные действия. Причем аварии снимаются на видеорегистраторы, а записи приобщаются к заявке в страховые компании. Тем самым злоумышленникам удается не только окупить стоимость иномарки и «распилов», но и получить существенную прибыль.
Как рассказал заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов, «стоимость запчастей корректируется ежегодно, и по итогам изменений декабря 2022 года рост цен на некоторые виды деталей составил 30%». Неудивительно, что подобные схемы подстав оказываются выгодны.
«Оформим все по европротоколу»
Мошенники используют и другие схемы. К примеру, ГУ МВД России по Нижегородской области в 2022 году отчиталось о поимке группы подставлял, которые имитировали аварии с участием дорогих японских автомобилей. Мошенники совершали небольшое столкновение, после чего предлагали «виновным» оформить европротокол без привлечения сотрудников ГИБДД. После этого они обращались за компенсацией в страховые компании.
Иномарки ремонтировались на скорую руку в неофициальном сервисе, а полученные от страховщиков деньги распределялись между участниками группы.
По версии следствия, фигуранты дела инсценировали не менее 35 подобных дорожных происшествий со средней страховой выплатой в 250-300 тысяч рублей. В результате страховщики перечислили им около 10 миллионов рублей.
Как сообщает Российский союз автостраховщиков, для инсценировок аварий злоумышленники часто выбирают круговые перекрестки. Они встают в «слепую» зону машины «жертвы», и как только автомобиль перестраивается, они подставляют под удар борт или передок. В результате разбиваются дорогие матричные фары, страдают двери и крылья, мнется бампер со светодиодными элементами. Все эти дорогие детали затем ремонтируются за баснословные деньги в СТО, которые участвуют в сговоре.
Владимир ГАВРИЛОВ
Вся пресса за 18 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|